Экономика и жизнь,
11 апреля 2002 г.
НАСТА стартует на рынке обязательной автогражданки 365 просмотров
Страховая группа «НАСТА» входит в двадцатку крупнейших российских страховых компаний и занимает лидирующие позиции на рынке автострахования. «НАСТА» одной из первых начала активную подготовку по введению в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. В марте этого года был запущен в продажу новый страховой продукт и объявлено о намерениях существенно расширить свое представительство в регионах. О планах «НАСТы» рассказывает ее президент Михаил Николаев.
— Как вы расцениваете итоги прошлого года?
— Прошедший год, безусловно, войдет в историю развития Группы как один из самых удачных за время своего существования. «НАСТА» впервые уверенно преодолела миллиардный рубеж, собрав почти 1,5 млрд руб. брутто-премии по добровольным видам страхования и вошла в двадцатку крупнейших российских страховщиков по объему собранной брутто-премии. Столь же высокий рейтинг «НАСТА» имеет и по объему активов, а совокупная капитализация компаний Группы составляет 437,2 млн руб., что обеспечивает ей место в первой десятке. В результате свершилось то, к чему мы стремились последние три года: «НАСТА» стала заметным игроком на страховом рынке России. В течение трех лет объем бизнеса Группы растет темпами, заметно превышающими среднерыночные. Однако помимо увеличения валовых показателей мы с особым удовлетворением отмечаем улучшение сбалансированности структуры нашего бизнеса. Впервые за время существования Группы наибольшую долю в портфеле компании составляет страхование имущества юридических лиц, а не страхование жизни. Как безусловно положительный мы расцениваем тот факт, что 10-процентный рубеж в структуре брутто-премии преодолели ДМС и автострахование. Для сравнения: еще три года назад эти виды страхования находились на отметке, близкой к нулевой.
— В марте «НАСТА» предложила клиентам новый страховой продукт — «Автополис». Вы уже сейчас примеряетесь к рынку обязательного страхования автогражданской ответственности?
— Автострахование — и КАСКО, и автоГО — является стратегическим видом бизнеса для «НАСТы». Благодаря ему о нас узнали на рынке страхования, и именно здесь, по нашему мнению, «НАСТА» добилась наибольших успехов как с точки зрения качества продукта, так и с точки зрения нашей доли удельного веса на рынке. Поэтому мы особенно внимательно следим за новыми идеями, которые появляются в этом виде страхования, и пытаемся сами предложить что-нибудь новенькое. Что касается «Автополиса», то запуск в продажу этого вида страхования служит двум основным целям. Во-первых, мы сделали страховой продукт доступным практически всем. И за счет этого намерены расширить свою клиентскую базу. Во-вторых, мы приобрели права на оригинальную технологию продажи этого вида страхования, которая очень удобна для клиента, но которая требует обкатки. Означает ли это форсированную подготовку к 1 июля 2003 года, когда вступит в действие закон об обязательном страховании автогражданской ответственности? Наверное, да. Ведь мы всерьез рассчитываем получить существенную долю этого рынка.
— Можно поподробнее узнать о самом продукте и о технологии его продажи?
— Строго говоря, продукта два — «Автополис» и «Автополис Комби». «Автополис», по сути своей, является договором страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (автоГО), а «Автополис Комби» помимо автоГО включает в себя страхование от ущерба. И если подобные продукты по автоГО на рынке в том или ином виде присутствуют, то «Автополис Комби» — это нововведение, чего не делает пока никто. Оба продукта имеют срок действия один месяц и обеспечивают страховую защиту их владельцам пока только в пределах Москвы и С.-Петербурга, а также районов и городов-спутников, которые административно являются частями двух крупнейших городов России. Оба продукта максимально доступны по цене: «Автополис» стоит 300 рублей, а «Автополис Комби» — всего 650 рублей. Однако основным достоинством этих продуктов, по мнению маркетологов, является удобство их приобретения. Оба они оформлены в формате стандартной пластиковой карты, к которой прилагаются «Условия договора страхования». Эта карта и является собственно страховым полисом. Купить ее можно на автозаправках и в салонах мобильной связи, число которых в обеих столицах перевалило уже за 300. Но главное удобство для клиента состоит в том, что, приобретя «Автополис» или «Автополис Комби», не надо никуда ехать: достаточно лишь позвонить по круглосуточному телефону, сообщить свою фамилию, марку автомобиля, а также номер полиса и ПИН-код, которые отпечатаны прямо на карточке.
— Недавно прошло сообщение о планах «НАСТы» почти вдвое увеличить число своих региональных представительств. Это тоже подготовка к июлю 2003 года?
— Безусловно, дата введения закона об обязательной автогражданке стимулирует нас. Однако экспансия в регионы является нашей стратегической задачей еще с 2000 года. В прошлом году мы сделали серьезный шаг вперед, поглотив большую часть филиалов «Континент-Полиса». В результате «НАСТА» работает уже более чем в тридцати регионах России. Некоторое время ушло на то, чтобы «переварить» приобретение, разобраться в структуре полученных портфелей, встроить «новеньких» в существующую модель управления. Теперь пришло время дальнейшего стратегического развития. Именно поэтому перед головной компанией Группы — московским отделением «НАСТы», была поставлена задача открыть в текущем году еще 20 филиалов. Принято решение инвестировать на эти цели почти 600 тысяч долларов. Будет продолжена работа и по расширению количества дочерних компаний Группы, не исключено, что в 2002 году к ним прибавятся еще одна-две региональные структуры. Не буду скрывать, что мы надеемся привлечь под свой флаг уже сложившиеся команды специалистов со своим бизнесом и готовы предложить им самые привлекательные условия работы.
Интервью взяла И.ШКОЛЬНИКОВА.
Вся пресса за 11 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных
|
|
Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще
|
|
Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|